Режиссер: Константин Богомолов
Произведение: Теллурия,
Владимир Сорокин
БУТАН
БУТАН
БУТАН
![](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_8b08478b7378490da3b064707f3ae49a~mv2.png/v1/crop/x_0,y_0,w_300,h_303/fill/w_114,h_92,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01,enc_auto/a7d5f6_8b08478b7378490da3b064707f3ae49a~mv2.png)
Спектакль "Маленькие трагедии", А.С. Пушкин
Гоголь-Центр, Москва
Режиссер: Кирилл Серебренников
"Маленькие трагедии" "пеклись" в особых условиях. Может быть, это даже технология будущего: когда режиссер из своей квартиры "лепит" спектакль... по скайпу? Не знаю, по скайпу или не по скайпу. И не очень хотел бы представлять технологии будущего такими. Но, как бы то ни было, на мой вкус, это на сегодняшний день - самый зрелый спектакль Серебренникова в Гоголь-Центре. Он гораздо лучше "пригнан", выстроен, гораздо мощнее "пружинит", чем "Мертвые души" или "Кому на Руси". И актеры тоже вызрели, в большинстве своем - в ладу и с Серебрянниковым, и с Пушкиным. "Скупой Рыцарь" и "Моцарт и Сальери" - два выразительных, чеканных "хита". "Каменный Гость" тоже вполне не плох, хотя и не без суетливости. А вот чем ближе к финалу - тем цельность режиссерской мысли начинает крошиться (были помехи на скайпе?). Серебренников штурмует "Сцены из Фауста", может быть когда-то соблазненный - кто знает - поздним мрачным шедевром Петра Наумовича Фоменко. Но до вершин Фоменко ему не подняться, кислороду не хватает, да и инструментарий не тот. Крошится-крошится, и гениальные (и при этом на удивление не избитые) пушкинские строки вянут. Теряются. Не слышны. Поэтому финальный аккорд "Все утопить!" зритель просто не понимает, хотя он мог бы мощно рифмоваться с великолепно выстроенным зачином спектакля: "Жги!". Жгун жжет сердца людей... глаголом... но финал один: "все утопить".
Жаль, что Серебренников не "докрутил" "Фауста"; но уж точно на "Все утопить" надо было остановиться. Потому что "Пир" Серебренникову в руки не дался, слишком неподатливый материал, и головокружительная попытка взять тональность позднего Эльдара Рязанова - чума, чума - заведомо обречена на провал. Но Пушкин на то и Пушкин, - от него в легких становится больше воздуха даже после "Маленьких трагедий", даже после "Маленьких трагедий" Серебренникова. Есть упоение. И успех спектакля - а я убежден, что это успех театра - достигается в значительной мере благодаря тому, что в "Маленьких трагедиях" осталось много Пушкина. Серебренников его перечитал, но не перечеркал. Да, с рэперскими интонациями... а why not? Вполне представляю себе Санчо П., читающего рэп.
Вообще, я рад, что Гоголь-центр дружит с "нашим всем". Особенно это заметно в театральном туалете. Вот - на фото (где еще, как не в Гоголь-центре, мог я сбиться на фотографии в туалете). "Из Пиндемонти". Очень поздний Пушкин. Очень сукин сын. Тут все сказано. Респект!
![маленькие трагедии 4.jpg](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_453fdb094b7946958b4f6a9cee08a439~mv2.jpg/v1/fill/w_119,h_78,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8%204.jpg)
![маленькие трагедии 3.jpg](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_f9ef4fede2c54ae5bcb01c5d4811dd62~mv2.jpg/v1/fill/w_114,h_78,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8%203.jpg)
![маленькие трагедии 1.jpg](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_262855218b474fa78e322c4a2eded2e1~mv2.jpg/v1/fill/w_118,h_78,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8%201.jpg)
![маленькие трагедии 2.jpg](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_8b26e2dbd2824157ae9f7b426b2646c3~mv2.jpg/v1/fill/w_116,h_78,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8%202.jpg)
![337.jpg](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_2887d65bea844b40a25c3256b440a3c5~mv2.jpg/v1/fill/w_132,h_74,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/337.jpg)
1 октября 2018 г., Москва