Режиссер: Константин Богомолов
Произведение: Теллурия,
Владимир Сорокин
БУТАН
БУТАН
БУТАН
![](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_8b08478b7378490da3b064707f3ae49a~mv2.png/v1/crop/x_0,y_0,w_300,h_303/fill/w_114,h_92,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01,enc_auto/a7d5f6_8b08478b7378490da3b064707f3ae49a~mv2.png)
Выставка "Коридоры. Семь миров Высоцкого"
Атмосферно: эпохи от 1940-х до 1980-х. Особенно, наверное, должно быть интересно иностранцам или тем, кто этих эпох и вех не застал. А я ведь кое-что вполне себе хорошо представляю: и воссозданную "кухню", и "прихожую", и "подворотню". Но, при всей выразительности художественного решения, главное тут - сам Владимир Семенович Высоцкий. Величайший, по моему глубокому убеждению, русский поэт 20-го века. "Художественная выразительность" выставочных решений его собственного голоса тут не заглушает. Потому что очень точный подбор "рифмы" к "коридорам": а именно - семи песен. По-моему, одних из лучших. "Баллада о детстве" (с наиболее рельефной темой коридоров)... "Что за дом притих"... "Весна еще вначале"... "Мой сосед объездил весь Союз...", "Канатчикова дача"... и т.д. Получился "семистишник". Каждую я уже сорок лет, как и сотни других, помню наизусть, и здесь продвинутый выставочный аудиогид мне, собственно, и ни к чему. Но все же... Конечно, я не прав. И это не голос Высоцкого - в "рифму" к выставке. А выставка, коридоры эти - рифма к творениям Высокого. Хорошо, что рифма точная.
Впрочем, не без нюансов. "Коридоры" - в наличии. И они, как в песне, приводят к стенке. И отсюда ощущение, что это очень давящие "семь комнат". А где же воздух, - тот воздух, которого так много в стихах Высоцкого? Авторы выставки говорят нам, что весь воздух выкачан: "что-то воздуху мне мало". Но ведь это не так. Или не совсем так. К этим семи комнатам должен был обязательно примыкать балкон, - не тот, конечно, который "... и балкон уронил"; и не тот, который выходит в глухую подворотню. Балкон, выходящий на простор Мира. Из которого Высоцкий не меньше, чем из подворотен детства, черпал вдохновение. Или, еще лучше, здесь - восьмой по счету - должна была быть Гора. Вершина. Которую так и не покорил. Но поднимаясь к которой, по крутым склонам (да, воображаемым, тем Поэт и отличается от скалолаза), Высоцкий дышал полной грудью. То есть должен был получиться не "семистишник", а "многогранник", да простят меня за этот невольный каламбур товарищи ученые евреи.
Еврейский музей - один из лучших музеев Москвы, сюда всегда хочется заглядывать. А вот на этот раз - особенно.
https://www.jewish-museum.ru/exhibitions/koridory-sem-mirov-vysotskogo/
![высоцкий 1.jpg](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_af0cf1aee43b4d62936997c7b4578d74~mv2.jpg/v1/fill/w_108,h_71,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%201.jpg)
![WP_20180920_12_48_08_Rich.jpg](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_68b5bc7868964da9b1e0c01fe59dbf5f~mv2.jpg/v1/fill/w_86,h_153,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/WP_20180920_12_48_08_Rich.jpg)
![WP_20180920_12_50_13_Rich.jpg](https://static.wixstatic.com/media/a7d5f6_342589eb4fe54bd1b898a81dc21655a2~mv2.jpg/v1/fill/w_107,h_60,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/WP_20180920_12_50_13_Rich.jpg)
21 сентября 2018 г., Москва